Проект деревянного жилого дома высотой 30 этажей



Несмотря на очевидные последствия глобального изменения климата, развитие городов по-прежнему сосредоточено на конструкциях, которые выполнены из традиционных материалов (бетон, кирпич) и требуют длительных сроков возведения и значительных затрат. В результате, мировая индустрия строительства в настоящее время потребляет 40% энергии и производит 40% выбросов углекислого газа.
Исследователи CREE (Креативной возобновляемой энергии и энергоэффективности) в Австрии преследовали другую идею. Они объединили новейшие технологии и  функциональные возможности давно известного материала – дерева. Проектировщики разработали проект нового здания в 30 этажей для использования в качестве жилья, с полностью деревянной конструкцией и являющимся одним из самых экологически чистых зданий в мире, которые минимизируют потребление энергии в  течении жизненного цикла.
Проект под названием "Life Cycle Tower", как ожидается, в городе Дорнбирн будет соответствовать стандартам сборного "пассивного" дома . Инновационный проект был задуман как серия модулей, собирающихся на месте, что позволит сократить сроки и стоимость строительства.
Проектом предусматривается, что в фасады здания будут установлены системы производства и управления энергией: фотоэлектрические и солнечные батареи, панели отопления и кондиционирования, работу которых можно регулировать в зависимости от внешних условий.
Что касается конструкции, она полностью разработана в дереве с введением местных усилений для повышения жёсткости и устойчивости лифтовых шахт и самого здания. Конструктивная схема распределения несущих вертикальных элементов предусматривает сетку размером 1,35 х 1,35 м, которая может быть адаптирована для будущего строительства различных типов зданий общественного или жилищного назначения: гостиниц, офисов, квартир.
Деревянные элементы устойчивы к любым испытаниям, вызванными землетрясением или пожаром, не разрушаются в течение более длительного времени, чем конструкции из стали.

Ещё новости о новых технологиях в строительстве дорог