Дорога сама производит энергию




Новости в строительстве дорог
Для многих людей вечерняя панорама автострады в Лос-Анджелесе в час пик  с тысячами огнями разных цветов и оттенков, является незабываемым впечатлением. Но один человек видит в этом пробки и заторы, а другой - возможность для выработки энергии.
Недавно Майк Гатто предложил в законодательном собрании штата Калифорния законопроект для усовершенствования некоторых автомобильных дорог штата по новейшей технологии, которая позволяет преобразовать окружающую энергию, вырабатываемую движущимися автомобилями в электричество.
Эти инновации основаны на принципе так называемого пьезоэлектрического эффекта, при котором некоторые материалы обладают способностью создавать электрический заряд от давления и усилия применяемые к ним. Датчики изготовленные из этих материалов установлены в нескольких дюймах под поверхностью дороги и поглощают колебания генерируемые автомобилями. Собранная энергия преобразуется в электрическую и передается в батареи установленные на обочине дороги.
Хотя Гатто не предоставил экономическую оценку такого проекта и его  стоимость налогоплательщикам, но датчики считаются относительно недорогими, и он утверждает, что в долгосрочной перспективе, проект будет прибыльным.
"Caltrans могли бы продать полномочия местным предприятиям и использовать полученные средства для других пьезоэлектрических модернизации, или просто для столь необходимого регулярного ремонта дорог," сказал Гатто в своем заявлении к законодательному собранию. "Эти проекты будут буквально платить за себя, и будут одним из важных источников энергосбережения в промышленном и частном секторе."
Новейшие  технологии начали проходить испытания в 2009 году в Израиле.  В результате  было сгенерировано 2000 киловатт-часов электроэнергии просто путем установки системы на 10-метровый участок шоссе. Италия и Ирландия также изучали  эту технологию на своих дорогах.
"Основной источник возобновляемой энергии находится у нас под ногами - или, точнее, под нашими шинами", сказал Гатто . "Калифорния будет автомобильной столицей мира. В то время, когда автомобили передвигаются по нашим дорогам было бы глупо отказываться от электрической энергии."

Ещё интересные новости о проекте строительства многофункционального стадиона на солнечных батареях в Токио
и о новых технологиях строительства дорог